Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Главная » 2010 » Март » 23 » Для Фанатов Американских Траков
17:35
Для Фанатов Американских Траков
Североамериканская компания Freightliner LLC
Февраль 9, 2010 от ariec

Североамериканская компания Freightliner LLC, в составе транснационального автомобильного концерна DaimlerChrysler и включающая два грузовых отделения Freightliner, автомобильные компании Sterling, Western Star, Thomas и моторостроительную Detroit Diesel, активно развивается, увеличивая свои объемы производства. Пройдя кризис начала двухтысячных годов, по итогам 2005 года объемы производства увеличились на 22%. Доля компании Freightliner на североамериканском рынке в 2006 году в тяжелом восьмом классе достигла 35%, в шестом и седьмом классах — 31%. Помимо автомобильных заводов в США (в Кливленде и Портленде), грузовое отделение Freightliner Trucks имеет свои предприятия в Канаде и в Мексике, которые в 2005 году совместно выпустили 50 тыс. американских грузовиков. В США существует отделение Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC) производящих шасси разного назначения, в том числе для развозных фургонов. Марку Freightliner также использует самостоятельное предприятие Daimler Chrysler штат Южная Каролина, выпускающая доработанные для рынка Северной Америки автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Американское отделение Unimog импортируют из Германии многоцелевые шасси U500 (4х4) имеющие разнообразное назначение В декабре 2005 года в составе корпорации Freightliner LLC произошли изменения — отделение пожарных машин American La France было продано инвестиционной группе Patriarch Partners LLC.
Концерн Freightliner выпускает разнообразные грузовики от 2 до 8 класса по американской классификации и полной массой от 2.5 до 41 т. На 2007 год компания Freightliner предлагает как и ранние программу от развозных фургонов до современных и комфортных магистральных тягачей, выпускающихся в разных вариантах по назначению, комплектации и исполнению. В 2006 году основные изменения в их конструкции коснулись лишь расширения номенклатуры внутреннего оснащения и введения новых опций. Основным достижением считается введение в программу легких фургонов и разработка грузовиков среднего класса с гибридной дизель-электрической трансмиссией, позволяющей повысить экологичность и экономичность . Выпускавшееся ранее тяжелое шасси Freightliner Condor теперь предлагается только под маркой Sterling

Метки: американские грузовики, Freightliner
Опубликовано в Freightliner | Оставьте комментарий »
Американские грузовики, секрет успеха.
Декабрь 30, 2009 от ariec

Совсем недавно на дороге мне попался экзотичный американский тягач марки Sterling! Вот это да! Да что там Streling, на площадке подержанных траков в Шушарах можно увидеть даже сверкающий хромом черный капотный Mack с самосвальной надстройкой! Видимо, спрос на подержанные грузовики из Америки такой, что дилеры не задумываясь тянут сюда даже спецтехнику, не говоря уж об «интерах», которых на дорогах России больше, чем ям на новгородской объездной.

«Потолкавшись» среди продавцов и дилеров, удалось найти ответы на некоторые вопросы, связанные с увеличением спроса на заокеанскую технику. Во-первых, техника эта дешевле европейского аналога. По всем статьям. Брожу по стоянке, сравниваю цены. Американский тягач Volvo VNL стоит за 1 815 000 руб. Год — 2004, пробег — 600 000 км. Перехожу дорогу, заглядываю под лобовое стекло Volvo FH12 того же года, правда чуть с большим пробегом, и вижу ценник — 2 426 820 руб. Разница есть, согласитесь! Добавь еще миллион и купи второй капотник в свой парк, что называется! Сравнение условно, но покупатель вправе рассчитывать на разницу тысяч в десять долларов. Кстати, при нынешней ситуации с курсами доллара/евро покупать «американцев» стало еще выгоднее.

Возить американские грузовики в Россию начали давно. Но бизнес, что называется, «пошел» только года три-четыре назад. Да и тогда еще была напряженка с запчастями и сервисом. Сейчас, как отмечают перевозчики и дилеры, картина приятнее. Запчасти на американскую технику недорогие, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Доставка по морю — недели две-три. Самолетом — хоть послезавтра. Формируются склады запчастей, приходит понимание того, что именно необходимо держать на складе, какие детали имеют первостепенную важность. Вопрос обслуживания так же индивидуален, как и человек и его стиль езды.

Удалось пообщаться с одним из владельцев дилерского центра по продаже американских грузовиков, развивающего это направление два года. И вот что он рассказал. В России еще не сформировалась до конца культура грузоперевозчиков. Некоторые приходят на площадку и начинают выбирать машину по пробегу. Глупо! У нее может быть небольшой пробег, но она будет дешевле, чем машина с пробегом на порядок больше. Почему? Состояние неважнецкое: работала в тяжелых условиях, плечо было маленькое, грузы таскала тяжелые, мотор «закоксовывался» от отсутствия больших пробегов и высокой скорости. Хотя все дизели у американцев надежные. Это, как правило, Cummins, Caterpillar или Detroit Diesel. Причем низкооборотистые, большого рабочего объема (от 11 до 14 литров), с низкой удельной мощностью от 30 до 40 л.с./литр. Максимальная мощность в пределах 350–500 л.с. Специалисты отмечают, что при соблюдении правил технической эксплуатации моторы эти должны проходить до 2,5 млн км, прежде чем потребуют капитального ремонта. Ресурс достойный! А если принять во внимание то, что двигатель в тягаче — это полдела, а двигатель в американском тягаче, наполовину состоящий из алюминия и пластика, — это 90% конструкции и успеха в бизнесе, то покупка становится заманчивой. На рамы в Америке производитель дает пожизненную гарантию от усталостных трещин. В России, конечно, вряд ли такой аргумент можно где-то вставить, но американцев с «провисшими» рамами еще никто не видел. Более того, те дополнительные метры, которые съедает капот, многие называют «два метра жизни». Американцы ведь не только на комфорте помешаны, но и на безопасности. Известны случаи, когда машины переворачивались или встречались со встречными грузовиками… Капот принимает удар на себя, а в случае с «перевертышем» служит дополнительной точкой опоры, защищающей кабину.

Осматриваем салон одного из американцев. Внешне все грузовики — просто красавцы. Не те Western Star с хромированными бамперами-лопатами, что я видел в кино, но все же сверкающие на солнце выхлопные трубы, стоящие вертикально позади кабины, производят впечатление. Впечатляют и топливные баки. Вот Freightliner (!), баки которого заполняют все пространство между передней и задней осями. Общий объем — больше тонны топлива. На дальние расстояния ходить на таком автомобиле — милое дело: заправился на выезде из родного город под завязку проверенным топливом и можешь быть спокоен, по крайней мере дольше, чем все остальные.

Зато у американцев масса других проблем, несмотря на то, что они вписываются в европейские нормы по длине/ высоте/ ширине. Если высота полуприцепа на тягаче больше, чем нужно, поставьте низкое седло. Если длина чересчур — сдвиньте седло как можно ближе к кабине, что делается элементарно и быстро. Наш владелец дилерского центра говорит, что «гаишники» частенько докапываются до ширины, превышающей нормы. Если обратили внимание, то подножки грузовиков выступают на пять-десять сантиметров за пределы кузова. Вроде бы бред, но с умными лицами «дэ-пэ-эсники» просовывают под кузовом рулетку и замеряют ширину, а потом вроде бы как намекают, что негабарит выходит… К зеркалам почему-то нет претензий, хотя они выступают еще сантиметров на 10 за пределы тех же ступеней.

Не удивляйтесь, если вы не найдете на стоянке ни одного хорошо укомплектованного тягача. Внутри масса пространства, королевских размеров кровать сверху и снизу. Объем дополнительных багажных отделений позволит упрятать массу контрабанды (шутка!). Отдельно выделено место для телевизора, отдельно — для холодильника. Но в большинстве грузовиков ничего внутри нет. Пусто! Дилер говорит, что смысла нет платить за оборудование при покупке — пока машина плывет, все растащат. Особенно грешит этим питерский порт. Хотя, говорит, что и в Финляндии «солярочку» сливают. Как узнал? Предлагают ее частенько «с рук», а не узнать американскую солярку сложно — она красного цвета. Вот и получается, что доукомплектовываются машины тут, на месте. Это и дешевле, и надежнее. Кстати, американские грузовики имеют 12-вольтовое питание. И те многочисленные аккумуляторы, что стоят на раме, частенько по глупости «жгут» в портах, прикуривая европейскими батареями. Очень редко «американцы» приезжают в Россию с автономкой. Но если уж и приезжают, то, как правило, в полной боевой готовности к «северам». Эти машины идут из северных штатов или же из Канады. Как правило, у них утепленные стены, мощная печка и дополнительная генераторная станция, вырабатывающая, правда, 110 вольт (американский стандарт). Недавно такая машина ушла на Камчатку работать. Нужно лишь купить инвертор — и будут у вас и телевизор, и печка, и холодильник, и все, что захотите, автономно от мотора. Но такие тягачи — редкость, как правило, под заказ. Чаще всего на всех моторах стоит ТЭН, подогревающий мотор, работающий от 110 вольт. Удобно!

Насколько удобны «американцы» в обслуживании? Супер-как-удобны! Начнем с того, что не нужно поднимать кабину, чтобы добраться до мотора или подкачки топлива. Нужно откинуть капот (вместе с крыльями), как вы это делаете на своем легковом автомобиле. Тут же вам откроются две выведенные клеммы для прикуривания аккумуляторов. Приборная доска, может быть, не так плотно напичкана компьютерами и светодиодными датчиками, но в информативности ей не откажешь. Все датчики со стрелками, легко читаются. Не нужно листать меню, чтобы проверить температуру масла в заднем мосту, например.

Примечательно, что автомобиль не боится смены водителей. Если машина ходит по рукам в парке, как это у нас в России часто бывает, то не всегда владелец уследит за течью масла, уходом антифриза. Электроника выступает в роли наблюдателя. При перегреве, недостаточном давлении масла, низком уровне антифриза или масла она глушит мотор или ограничивает мощность. То есть мотор не позволит издеваться над собой, когда ему очень плохо. Хотя поговаривают, что русские водители стараются всячески обезвредить электронный ошейник. Зачем?.. Движок-то не обманешь! Тем более что выяснить, чем болеет мотор, несложно. На дисплей компьютер выводит коды, расшифровать которые можно с помощью книг по эксплуатации. Они есть на русском языке в свободной продаже. Я забил в поисковую систему «Руководство по эксплуатации Cummins» и получил технички в сверстанном виде в файле pdf на русском. Распечатывай и изучай! Более того, сейчас народные умельцы научились русифицировать информацию, выводимую на табло приборной панели. Так что «американцы» постепенно теряют свою экзотичность для наших дальнобойщиков.

Чем еще хорош «американец»? Понятно чем — грузоподъемностью, а еще — ресурсом. Тягачи из Америки могут достигать в сцепке полной массы 60 тонн. Российское законодательство не позволяет таким автопоездам находиться на дороге без специальных разрешений. Допуск — 8 тонн на ось. Вот сами и считайте, сколько процентов от общих возможностей, заложенных в раму, мотор и подвеску, работает в американском грузовике!

Что сейчас происходит с бизнесом по продаже американских грузовиков? Он растет и множится. Наши грузоперевозчики перестали бояться больших пробегов: например, тягач 2003 года с пробегом в 900 000 км — это уже нормально (вспомните о ресурсе!). Постепенно люди начинают верить в качество машин и в склады запчастей, а также в ремонтные зоны, которых с каждым годом все больше. «Ломаются или не ломаются?» — вопрос риторический. Кто-то ездит и тратится только на расходники, кто-то и на турбины «попадает». Это рулетка, крутящаяся для всех, кто покупает подержанную технику, будь она из Китая или из Германии. «Карфакс» позволяет «пробить» прошлое машины, ее истинный пробег, моменты, связанные с обслуживанием (все, как для легковушек), но он не описывает условия работы, перевезенный тоннаж и так далее. Бизнес нашего собеседника вырос за последний год на 30%. Учитывая, что на его площадке продаются самые доступные в обслуживании американские грузовики, такие, как International, Kenworth и Freightliner, можно попробовать спроецировать рост малого бизнеса на рост количества «американцев» в России. Если он есть, значит и инфраструктура подтянется. С «китайцами» это вон какими темпами движется!

Что до водителей, то им машины нравятся. Да, шасси американских тягачей рассчитаны на хорошие дороги, отчего они жестче, чем ходовка европейских траков. Но при этом не стоит забывать, что кабина на пневмоподушках (правда, подушки только под задней стенкой, спереди — сайлентблоки). Сиденье водителя — на «воздухе». Передачи включаются без синхронизаторов, но, говорят, что после 1500–2000 мин-1 они втыкаются лучше, чем с двойным выжимом на «европейке». Может, оно и нет, зато надежность их, по мнению специалистов, в разы выше. Обзорность у американского грузовика потрясающая. Зеркала на стойке лобового стекла почти плоские, и в них мало что видно, но сферические зеркала на самой кромке морды открывают вид на самые опасные мертвые точки, куда обычно любят забраться «чайники» или слишком ушлые водители во время совершения грузовиком перестроения или поворота. Плюс к тому в дверях многих грузовиков есть дополнительные окна снизу. В общем, рулить — одно удовольствие. Ну, а насчет маневренности… Конечно, она уступает «европейцу», но и тут все зависит от водителя. Вообще, от водителя много чего зависит. Мой собеседник отмечает, мол, иногда подойдет клиент к тягачу, заглянет в салон — и пошли придирки по мелочам. А через месяц его встречаешь, заглядываешь в кабину, а там — как в курятнике…

Алексей Лидин

Журнал «Автопарк»

Постоянный адрес статьи:
http://www.park5.ru/articles/by_theme/automechanics/1/391

Метки: американские грузовики, статьи о грузовиках
Опубликовано в Статьи | 1 комментарий »
Особенности и преимущества Freightliner Argosy
Октябрь 25, 2009 от ariec

При создании американского грузовика Freightliner Argosy, было использовано очень много конструктивных и технологических инноваций . Например, жесткие испытания кабины на вибрацию за несколько дней смоделировали сотни тысяч миль реальной эксплуатации, для того чтобы подтвердить износостойкость деталей конструкции.

Соединяя последние достижения в технологии снижения массы, кабина Фрейтлайнер Аргоси на 80% состоит из сплавов не превышающих по массе алюминий. Усовершенствованная термоизоляционная перегородка которая прикручивается болтами была изначально разработана для модели Сенчури Класс (Century Class), позволяя более аккуратно и высококачественно собрать перегородку между двигателем и кабиной водителя, перед её установкой. Этот тип конструкции кабины также внес вклад в Century Class Conventional, которая, впервые среди кабин этого класса произведенных в США, прошла сертификацию по строгим европейским стандартам безопасности при столкновении, благодаря прочности конструкции.

Argosy продолжает традиции промышленного лидерства Freightliner в области предотвращения и минимизации возможных последствий несчастных случаев. Freightliner имеет более 40 особенностей, которые повышают безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.

Низкий профиль шасси в сочетании с широкими 102-дюймовыми (259 см) ведущими осями увеличивают полезную грузовую вместимость и обеспечивают отличную устойчивость на поворотах. Система управления движением потоков воздуха в кабине разработана так, чтобы уменьшить усталость водителя. Цельное ветровое стекло, оснащённое тремя стеклоочистителями, обеспечивает бесподобную фронтальную обзорность в любых погодных условиях. Передние и задние брызговики защищают транспортный поток от летящей из-под колёс грязи.

Также доступны и дополнительные опции, такие как подушка безопасности на стороне водителя, система предварительного натяжения ремня безопасности и системы предупреждения столкновения.

Заходите смотреть фото американских грузовиков.

Метки: argosy, американские грузовики
Опубликовано в Freightliner, Статьи | Оставьте комментарий »
Mack Granite Rawhide Edition
Октябрь 11, 2009 от ariec

Сегодня представляем вашему вниманию американские грузовики марки MACK.

Компания Mack Trucks, Inc. «скрестила» две своих модели. Mack Granite подарили декоративную навеску от Mack Rawhide. Получился тягач Granite Rawhide Edition, соединивший привлекающий взгляды окружающих «пакет Rawhide» с грубой утилитарностью самого Granite.

В 2005 году компания Mack Trucks вывела на рынок обновленную версию популярной модели Granite, относящуюся по американской квалификации к грузовикам класса 8. Машины, предназначенные для тяжелых видов работ, оснащались мощной рамой и большой безопасной и удобной кабиной, кстати, лучшей в своем классе по обзорности.

И вот спустя три года фирма решила расширить возможности семейства за счет предложения некоего пограничного варианта, способного выполнять тяжелую работу, да еще в комфортных условиях.

У Granite Rawhide Edition изменения видны и снаружи, и внутри. Полированные топливные баки и баллоны сжатого воздуха, сверкающие зеркала с электроприводом и подогревом определяют внешность, велюровая обивка, обтянутый кожей (одного из четырех цветов на выбор) руль с хромированными спицами, никелированная панель приборов — интерьер.

Среди других «штучек» отметим полированную поверхность теплового щитка сажевого фильтра, воздухозаборника на капоте, наружного противосолнечного козырька шириной 33 см и сдвоенных вертикальных выхлопных труб; дисплей на торпедо для второго водителя (пассажира), аккумуляторный ящик из полированного алюминия; юбки кабины из нержавеющей стали; двухцветные кожаные сиденья с логотипом Rawhide; такой же логотип на боковине кабины и «полноценную» панель приборов.

При этом стоит отметить, что спрос на грузовики Mack по-прежнему остается невысоким. Компания собирает грузовики лишь по дилерским заказам, поэтому уровень продаж напрямую зависит от спроса на продукцию компании.

Одной из причин ослабления спроса на рынке грузовиков местные аналитики считают появление в январе прошлого года новых, ужесточившихся норм токсичности отработавших газов. Ко всему прочему значительно снизился спрос на автомобильные грузовые перевозки.

Метки: седельные тягачи
Опубликовано в Mack, Статьи | Оставьте комментарий »
Грузовики Freightliner
Сентябрь 12, 2009 от ariec

На данный момент американские грузовики FREIGHTLINER самая распространенная марка эксплуатируемых в США седельных тягачей. А в свою очередь жесткая конкурентная борьба основных поставщиков агрегатов мостов и КПП (Eaton, Fuller, Rockwell, ресурс свыше 1 920 000 км), двигателей (Detroit, Cummins, Caterpillar с ресурсом до 4 800 000 км) дала колоссальные показатели высочайшей надежности, долговечности и низкой стоимости на запчасти. А водителям предоставили настоящий комфорт с большим количеством места для свободного передвижения. Благодаря просторной и комфортной кабине предоставит все преимущества, которые Вы ждали. Кабины от 226 до 279 см, включая «спальник», поэтому Вы сможете вести груз дольше, выезжая на самые длинные расстояния.

Метки: Freightliner, седельные тягачи
Опубликовано в Freightliner, Статьи | Оставьте комментарий »
Срок службы американских тягачей
Август 1, 2009 от ariec

Говорят, что американские грузовики не ломаются и вечные, это неправильно. Машины ломаются все. Что касается американских грузовиков б/у, то их надежность на 85% зависит от качества эксплуатации и обслуживания в прошлой жизни, на 10% от качества нынешней эксплуатации и только 5% приходятся на заводское качество. Поэтому не удивление, что у американского грузовика б/у запорот двигатель или рассыпалось сцепление.
Часто американские грузовики приходили и продолжают приходить в Россию убитыми. Но положение меняется в лучшую сторону. Увеличивается количество дилеров, продающих американские грузовики, увеличивается число сервисных станций и улучшается ситуация с запасными частями на американские грузовики. Большой плюс американских грузовиков в их простоте. Для эксплуатации в горных областях и на плохих заснеженных трассах наиболее приспособлены именно трехосные тягачи. Нашим тягачам не хватает мощности и надежности. Поэтому нечего удивляться, что продажи американских грузовиков в России растут, несмотря на таможенные барьеры. А у нас в изобилии есть полный комлект запчастей к американским грузовикам.

Метки: седельные тягачи, тягач, эксплуатация американских грузовиков
Опубликовано в Ремонт американских грузовиков | Оставьте комментарий »
Сотранс — Сервис. Ремонт американских грузовиков
Август 1, 2009 от ariec

Хочу порекомендовать хорошее мето где можно качественно отремонтировать практически любые американские грузовики. Выполняются все виды работ по ремонту и обслуживанию американской техники.

Новое предложение по ремонту американских грузовиков «Сотранс — Сервис» — крупнейший сервисный центр на Северо-Западе, оказывающий квалифицированные услуги по ремонту грузовой техники, предлагает ряд новых услуг:

ремонт насос – форсунок
кузовной ремонт
малярные работы
правка рам грузовых автомобилей любой сложности. Качественный ремонт гарантирован!
Подробная информация по телефону: (812) 334 027 96

Также по адресу: Санкт-Петербург, РП Парголово, 3-й Верхний пер., д.17, лит Д, открыта разборка грузовиков. Здесь возможно подобрать запчасти для американских грузовых автомобилей, от кабины до задних мостов, по низким ценам! По поиску необходимой запчасти, Вы можете получить консультацию у специалистов по телефону: +7 (911) 840 09 49

Опубликовано в Ремонт американских грузовиков | 1 комментарий »
Тест-драйв Freightliner Classic XL
Октябрь 20, 2008 от ariec

Американский грузовик Freightliner

Несколько лет назад американские тягачи на российских дорогах были большой редкостью. Но последнее время они все увереннее теснят своих немецких, шведских собратьев. Этот тест-драйв поможет выяснить, реально ли их преимущество , и почему так происходит. Для теста использовался Freightliner Classic XL 1999 года выпуска.

Редкого человека оставит равнодушным проносящийся мимо громадный, стальной монстр. Дымящие в небо трубы, огромный хромированный бампер, и характерный американский вой гудка. Это не просто грузовик тянущий за собой фуру. Это образ, стиль жизни, как для байкера Harley-Davidson.

Freightliner Classic, выпускающийся с 1991 года, — одна из самых стильных и эффектных моделей. Недорогим грузовиком его не назовешь: обилие хрома и стильная внешность стоят дорого! По этому в больших компаниях такие автомобили встречаются редко. В основном их покупают водители частники, Для которых стиль имеет не последнее значение.

Freightliner Classic целиком отражает философию американских грузовиков, капотная компоновка, колесная формула 6х4, очень мощный двигатель, и здоровенный спальный отсек. «Американцу все прощаешь, когда ложишься спать», такая поговорка ходит среди наших дальнобойщиков. И это чистая правда, здесь вполне могут жить четыре человека, а двое тем более. На двоих собственно и рассчитан этот дом на колесах. У американцев часто встечается семейный вариант дальнобойных перевозок, когда грузовиком по очереди управляют муж и жена. И у них есть все, что нужно для долгого проживания в пути. Это холодильник, микроволновка, телевизор с видиком или dvd, запас необходимых вещей. Конечно, в США выпускаются и модели с меньшими спальниками или без них вообще. Но огромный размер — это классика, подчеркивает стиль. Ведь длинна тягача в США не ограничена.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Люди спрашивают «Он у вас новый?», разглядывая Freightliner Classic. И очень удивляются, узнав что этот грузовик изготовлен в 1999 году, а его пробег скоро будет 1500000 километров. Соответственно годовой пробег где то 200000 км. Для России это громадная цифра. Но на то он и американский грузовик. Приобрести в России такой же только новый Freightliner нельзя. Дело даже не в большой стоимости. Компания принадлежит концерну DaimlerChrysler, а немцы не разрешают официальные продажи Freightliner в России ,что бы не было конкуренции с Mercedes. Купить тягач с пробегом менее 800 тысяч км тоже очень не легко. Бывшие владельцы не торопятся избавится от от хорошего грузовика. А так как классические грузовики сами по себе дороже обычных, то часто диллеры привозят их в Россию с еще большим пробегом, чтобы цена не пугала потенциальных клиентов. Но как известно продавцы американских грузовиков не скручивают спидометры. И если пробег подозрительно маленький, значит или грузовик пошел на второй круг, или на нем заменили спидометр. По этому ориентироваться при покупке надо на год выпуска и общее состояние. Например наш тягач перед отправкой в Россию лишили всего оборудования, за исключением матрасов и магнитолы. Холодильник, микроволновка, телевизор, все было снято. К стати холодильник снимали видно в суматохе и он был практически вырван с мясом. А под нижней кроватью в место автономной печки, была здоровая дыра на улицу. На форточке от руки написано Dead — «мертвый». Наверно в Америке грузовик не смогли запустить и тащили волоком, с заторможенными колесами, судя по характерным следам на резине. Снаружи всего этого не видно, и внешне грузовик смотрелся как игрушка. Что должно блестеть, то блестит, и все детали имеют хороший товарный вид. Лишь при тщательном осмотре местами можно заметить вздувшуюся вокруг заклепок краску. А под двигателем видна струйка дыма из патрубка вентиляции картера.

ОТКРЫВАЕМ КАПОТ

О двигателе: на нашем тягаче установлена 12,7-литровая шестерка Detroit Diesel 60 мощностью 500 л.с. Компания Detroit как и Freightliner, является собственностью корпорации DaimlerChrysler. Подход к мотору очень удобный, достаточно просто отстегнуть два резиновых фиксатора с боков и без большого усилия, потянуть пластиковый капот на себя. В моторном отсеке в глаза сразу бросается мощная улитка турбокомпрессора и большие трубы системы промежуточного охлаждения воздуха интеркулера. Похоже их размер даже больше чем у европейских моторов такой же мощности. Очень внушительно выглядит и топливный фильтр – сепар. Топливо к нему подается от двух баков, емкость каждого по 530 литров!. Только определить точное количество топлива в баке нельзя, прибор на щитке показывает примерное количество.

Задняя подвеска пневмо с полурессорами , передняя – малолистовые рессоры. Тормоза барабанные, причем стояночные энергоаккумуляторы установлены только на задней оси. Так же у нас была установлена ABC.

ЧТО ТАМ В НУТРИ

Большой дом умеет сзади пневмо подвеску. Но видно что дом этот уже староват: открывание замков дверей затруднено и сами двери закрываются с неприятным стуком.

Но об этом забываешь когда видишь огромный размер кабины. Длина кабины почти три метра. Высота за сиденьями 2.30м.. Длина лежанок 2.15м.. Только когда полежишь на большущей кровати или сделаешь попытку допрыгнуть до потолка, тогда кажется, что столько места это уже много. Два интересных момента. Первый: это массивные шторы из кожзаменителя, отделяющие дом от кабины. А второй: это шкафы, они дошли до нас уже в плохом состоянии без дверок. Может на американских трассах предметы лежат как приклеенные, но на российских дорогах они точно будут летать по кабине.Зато освещение салона приятно удивило. А как же, ведь под левой подножкой установлено аж четыре аккумулятора. Бортовая сеть на Фреде 12-вольтовая, только стартер 24-вольтовый.

РАБОЧЕЕ МЕСТО

Кресло водителя на высокой стойке, напоминает стул в баре. Впрочем, само кресло нормальное на превмо элименте, есть подгонка под поясницу. Правда посадка очень своеобразная и не совсем подходит под органы управления. Например если ставишь руль в удобное положение то левая коленка упирается в переключатель поворотов. Если опускаешь кресло, то неудобно нажимать на педали, и дорогу видно хуже. Но в прочем, может конечно все зависит и от комплекции водителя. Переключатель КПП находится на постаменте справа от водителя. Когда сидишь за рулем, то все нормально. А когда проходишь в спальник обязательно натыкаешься на эту тумбу. И в принципе при таком количестве свободного места, водителю здесь как то тесновато. Панель приборов выглядит стильно, но напоминает самолетную. Показания мелких приборов читаются не очень хорошо а сразу найти среди множества тумблеров нужный, с непривычки не всегда удается. Причем тумблер стеклоподъемника правого окна, мы даже умудрились отломить, перелезая в спальный отсек. Зато краны стояночного тормоза тягача и прицепа, две большие кнопки, красная и желтая, находятся на видном месте. И зеркала регулируются с помощью электропривода: кстати, обзорность очень хорошая. Мы пытались в мертвой зоне спрятать легковушку, прижимаясь вплотную с права к грузовику. Но нам это не удалось: машину все равно видно или в маленькое окошко пассажирской двери, или в зеркало на крыле тягача.

С ПРИЦЕПОМ

Было решено к нашему Фреду прицепить европейский полуприцеп Burg. Стандартный, длинна13,6м., на пневмоподвеске, резина 385/65 R22,5. Freightliner спокойно заехал под прицеп из-под которого до этого что выехал Mercedes. Значит высота седла проблем не вызывает. Но вот сцепка защелкнулась и стало понятно, что при повороте передний борт полуприцепа может задеть обтекатель тягача. Пришлось отцепить прицеп и сместить седло. Для этого надо щелкнуть переключателем на панели, а затем монтажками сдвинуть опорную плиту. Нам седло пришлось сдвинуть почти до конца, и на эту процедуру ушло минут семь. Тут же выяснилось что сцепка не совсем исправна, ее рычаг не фиксируется, и расцепиться можно лишь с посторонней помощью. Подключили пневмошланги и электрику. Тормоза полуприцепа работают, а вот светотехника светится в полсилы. Это понятно, лампочки полуприцепа на 24 вольта, а напряжение всего 12 вольт. Интересно что скажет инспектор ДПС, остановив такой автопоезд? Вписывается ли он в разрешенные 20 метров по длине и 4 по высоте? Несмотря на внушительные размеры тягача, все в норме. Длина автопоезда 19.12м. Если промерить высоту до верхней кромки полуприцепа, то тоже все в порядке: 3.96м. Только кончики выхлопных труб выходят за предел ограничения на два сантиметра, но не знаю у кого поднялась бы рука обрезать их.Но измерив радиус разворота мы были поражены – 13,5 м по колее внешнего переднего колеса! У КамАЗа-5410 почти в два раза меньше 7,7 м. Это говорит о том что на американском грузовике не рекомендуется залазить в узкие места.

О КПП

КПП стоявшая на нашем тягаче называется Eaton Fuller AutoShift, она механическая, 10-ступенчатая, но имеет автоматическую систему переключения. Пока мы ездили на пустом тягаче, коробка нас раздражала подергиваниями при переходе с передачи на передачу как на автомате так и в ручном режиме управления . Только старт проходил плавно, и то потому, что при трогании и остановке выхимается сцепление. Кстати, оно тугое, и выжимать педаль нужно до конца, или система не поймет команду. С фурой переключения стали плавнее, мягче. Но все равно американская система уступает европейским, потому, что в автоматическом режиме водитель не имеет возможности быстро вмешаться в работу системы, например, подоткнув пониженную передачу. Для этого надо сначала перевести селектор в ручной режим, и после этого нажать на кнопку, неудобно. Чтобы увидеть номер включенной передачи, надо оторвать взгляд от дороги,окошечко расположено не перед глазами, а справа от водителя. Зато можно заранее выбрать, с какой передачи машина тронется, настроив мозги системы нажатием тех же кнопок. По умолчанию грузовик трогается со второй передачи, по выбору максимум с пятой. Мы так и делали, без прицепа трогались с пятой передачи, а с прицепом со второй.

НА ДОГОГЕ

Даже при таком большом пробеге двигатель сохранил свои силы, это чувствуется по тому, насколько быстро автомат переключает передачи при разгоне. А по плавности хода Фред проигрывает европейцам. Конечно сказать, что машина чересчур тряская, нельзя, все таки база здесь длинная, и водитель сидит позади передних колес. Хуже обстоят дела с тормозами, педаль тугая, да еще и неинформативная. Если слабо нажать, грузовик как ехал так и едет; сильно нажмешь автопоезд резко тормозит. Короче то пусто, то густо.

Зато довольно мощно с рычащим звуком работает на спусках компрессионный моторный тормоз замедлитель. У него есть два тумблера, этими тумблерами в режим торможения переводятся соответственно два и четыре цилиндра. Кроме того, осаживать автопоезд можно подрулевым рычажком парашюта — тормоза полуприцепа. Эту же систему можно использовать если трогаемся на подъем, даже удобней чем с ручником. На прямой наш Freightliner Classic держится уверенно, не рыскает, не уходит с курса. И потому пользоваться круиз-контролем — одно удовольствие. А максималка почти 120 км/ч! Оказалось что рассказы о том, что у заморских тягачей вообще нет ограничителя, это миф. На высшей передаче стрелка тахометра застыла на отметке 1500 об/мин, при максимальных оборотах двигателя 2100 об/мин. При этом чувствуется, что запас мощности еще очень большой. Однако вести на предельной скорости автопоезд с таким пробегом большого удовольствия не доставляет. Люфт рулевого, расшатанное сиденье скрипит, панели дребезжат, а рычаг селектора и вовсе трясется как сумасшедший. Так что в кабине возраст на много заметнее, чем снаружи.

Конечно, за $43000, которые стоит этот Freightliner Classic, можно купить хорошего европейца, привычного, мягкого в управлении, маневренного, тихого. И в гораздо лучшем состоянии! Но желание приобрести тягач для настоящего ковбоя часто лежит в иррациональной плоскости, пересиливая многие доводы. Эффектная внешность заставляет забыть об эргономике, потрясающе удобный спальный отсек о маневренности, 500л.с. под капотом о полуторамиллионном пробеге. Не исключено, что в жертву мечте будет принесен даже коммерческий расчет. А то, что подержанные американцы прижились на российских трассах уже ни у кого сомнений уже не вызывает.

Метки: американские грузовики, Freightliner
Опубликовано в Статьи | Комментарии (3) »
Фото американского грузовика
Сентябрь 26, 2008 от ariec

Фото американского грузовика Peterbilt 387. Это тягач из разряда тех про которые говорят «Ни у кого нет, а у меня есть.» Один из дорогих и престижных грузовиков.

Метки: Фото грузовиков, американские грузовики, тягач
Опубликовано в Фото грузовиков | Оставьте комментарий »
Классические американские грузовики
Сентябрь 21, 2008 от ariec

Вот они красавцы. Американские грузовики классической капотной кампоновки. Два седельных тягача Kenworth и Peterbilt, ветераны дальнобойных перевозок США. Американские дальнобойщики в основном предпочитают капотники, хотя производство капотных и без капотных седельных тягачей раньше было примерно по ровну. Но после отмены ограничения на максимальную длинну грузовика в США, производство безкапотых тягачей стремительно падает. И на сегодняшний день если я ничего не путаю более менее массово выпускается всего одна модель американского тягача, это Freightliner Argosy.[color=blue]

Просмотров: 43972 | Добавил: Freightliner | Рейтинг: 0.1/50002
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 10667
Новых за месяц: 34
Новых за неделю: 10
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 2

Из них

Администраторов: 1
Модератор форума: 3
Проверенных: 1
Обычных юзеров: 10662

Из них

Парней: 10665
Девушек: 2

Часы
Artem16ukr © 2024